Функции и полномочия комитета


Полномочия и функции комитета определены Положением о комитете, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 08.12.2020 № 810 «О переименовании комитета государственного финансового контроля Ленинградской области, упразднении контрольно-ревизионного комитета Губернатора Ленинградской области и утверждении Положения о Контрольном комитете Губернатора Ленинградской области»


Комитет осуществляет следующие полномочия и функции:

  • Контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений.
  • Контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных (муниципальных) контрактов.
  • Контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов.
  • Контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и(или) использования средств областного бюджета (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета.
  • Осуществление полномочия органа исполнительной власти Ленинградской области (далее - орган исполнительной власти), уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупки) в отношении:

1) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);

2) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

3) соблюдения предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

4) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

  • Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты.
  • Производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, в пределах компетенции Комитета.
  • Проведение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия Комитета).
  • Проведение экспертно-аналитических мероприятий по анализу и оценке результатов закупок, включая исполнение обязательств по договорам о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
  • Составление плана контрольных мероприятий Комитета, а также плана проведения аудита закупок.
  • Обобщение результатов осуществления экспертно-аналитических мероприятий по анализу и оценке результатов закупок, включая исполнение обязательств по договорам о проведении капитального ремонта, в том числе установление причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовку предложений, направленных на их устранение и на совершенствование порядка осуществления закупок, систематизацию информации о реализации указанных предложений и размещение обобщенной информации о таких результатах на официальном сайте (www.lenobl.ru).
  • Проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
  • Проведение экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий.
  • Привлечение для участия в проведении контрольных мероприятий работников органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений.
  • Запрос и получение в установленном порядке от органов исполнительной власти, государственных учреждений Ленинградской области, органов местного самоуправления и других объектов контроля (далее - объекты контроля) документов, материалов, сведений, необходимых для осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, а также письменных и устных объяснений должностных и иных лиц объектов контроля по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий.
  • Направление объектам контроля актов, заключений, представлений и(или) предписаний.
  • Направление финансовому органу Ленинградской области, территориальным органам управления государственными внебюджетными фондами уведомлений о применении бюджетных мер принуждения за совершенные объектами контроля бюджетные нарушения.
  •  При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки уголовно наказуемого деяния на объектах контроля, направление в правоохранительные органы информации о таком факте и(или) документов и иных материалов, подтверждающих такой факт.
  • Контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля выявленных нарушений.
  • Анализ результатов внутреннего государственного финансового контроля в целях разработки предложений по устранению и предупреждению выявленных нарушений и повышению эффективности использования средств областного бюджета.
  •  Получение необходимого для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянного доступа к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
  •  Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов областного бюджета и местных бюджетов, поступающих за счет денежных взысканий (административных штрафов), налагаемых Комитетом за нарушение федерального законодательства.
  • Осуществление контрольно-ревизионной деятельности в соответствии с законодательством.
  • В целях реализации полномочий Губернатора Ленинградской области по контролю деятельности органов исполнительной власти по поручению Губернатора Ленинградской области:
  1. Контроль за соблюдением органами исполнительной власти федерального законодательства, областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области, правовых актов органов исполнительной власти.
  2. Проведение анализа реализации органами исполнительной власти мероприятий государственных и целевых программ Ленинградской области.
  3. Осуществление контроля за реализацией органами исполнительной власти функций и полномочий учредителей в отношении подведомственных им государственных учреждений и государственных предприятий.
  4. В установленном действующим законодательством порядке осуществление сбора, обработки и анализа информации о социальных, экономических, политических и иных процессах в Ленинградской области, а также обращений и предложений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, коммерческих и некоммерческих организаций в целях представления соответствующих докладов, отчетов, справок, аналитических записок Губернатору Ленинградской области.
  •  В целях реализации полномочий и функций в сфере контрольно-ревизионной деятельности в соответствии с законодательством и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
  1. В установленном действующим законодательством порядке запрос и получение от органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ленинградской области, органов местного самоуправления документов, разъяснений, материалов и иной информации.
  2. Приглашение должностных лиц органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ленинградской области для дачи устных и письменных пояснений.
  3. Формирование временных рабочих органов с привлечением представителей органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ленинградской области, а также независимых экспертов.
  4. Организация совещаний с участием представителей органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ленинградской области, а также представителей органов местного самоуправления (по согласованию).
  5. Обследование объектов, являющихся предметом проверок, проводимых по поручению Губернатора Ленинградской области, в том числе с использованием технических средств измерения, звуко-, фото- и видеофиксации.
  6. Обеспечение взаимодействия с органами государственной власти, выполняющими контрольные (надзорные) функции, Контрольно-счетной палатой Ленинградской области, с органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений и государственных предприятий, иными государственными органами.
  7. Информирование Губернатора Ленинградской области о результатах осуществленных проверок и аналитической деятельности, в том числе о подготовленных на их основе предложениях:

по совершенствованию системы государственного управления и работы органов исполнительной власти;

об осуществлении органами исполнительной власти Ленинградской области ведомственного контроля в сфере закупок;

по предупреждению и устранению выявленных нарушений;

по привлечению к ответственности должностных лиц.

8. Направление по поручению Губернатора Ленинградской области:

информации о выявленных нарушениях в правоохранительные органы;

предложений об устранении выявленных нарушений органам исполнительной власти, государственным учреждениям и государственным предприятиям Ленинградской области.

  • В рамках исполнения полномочий органа исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг:
  1. осуществление плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и членов этих комиссий, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Ленинградской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Ленинградской области;
  2. осуществление внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и членов этих комиссий, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Ленинградской области и муниципальных нужд муниципальных образований Ленинградской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Ленинградской области и муниципальных нужд муниципальных образований Ленинградской области;
  3. осуществление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, согласования решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) либо отказа в согласовании такого решения;
  4. на основании заявления заказчика принятие решений о возможности закупки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случаях, если предписание об отмене результатов конкурса выдано Комитетом;
  5. осуществление контроля своевременности представления уведомлений о заключении заказчиками контрактов, гражданско-правовых договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
  6. осуществление рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, членов этой комиссии, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего;
  7. осуществление иных установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами функций органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг.
  8. При выявлении в результате проведения Комитетом плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок Комитет вправе:
  9. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
  10. выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  11. обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
  • Иные полномочия и функции Комитета:

осуществление от имени Ленинградской области правомочия обладателя информации;

обеспечение доступа к информации о деятельности Комитета на русском языке;

участие в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;

обеспечение представления интересов Ленинградской области, Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области в судах в пределах компетенции Комитета, в том числе обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Ленинградской области, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, а также с исками о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

рассмотрение проектов областных законов, нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области, нормативных правовых актов Правительства Ленинградской области, других документов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

подготовка проектов заключений Правительства Ленинградской области на проекты федеральных законов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

принятие в пределах компетенции Комитета нормативных правовых актов Ленинградской области в форме приказов Комитета, а также правовых актов Ленинградской области, имеющих ненормативный характер, в форме распоряжений Комитета;

проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов Комитета при мониторинге их применения;

осуществление мониторинга правоприменения областных законов, разработчиком проектов которых является Комитет, а также нормативных правовых актов Комитета;

осуществление в пределах компетенции Комитета полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенных Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

осуществление правового информирования населения Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области;

участие в создании информационных систем и обеспечение доступа к содержащейся в них информации на русском языке;

организация приема граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

осуществление во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными на территории Ленинградской области, полномочий в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 «О государственной тайне»;

выступление в судебных органах в пределах компетенции Комитета;

осуществление в рамках компетенции Комитета хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов;

своевременное информирование Губернатора Ленинградской области о результатах деятельности Комитета, в том числе представление отчетов в порядке, установленном правовыми актами Правительства Ленинградской области или правовыми актами Губернатора Ленинградской области и первого вице-губернатора Ленинградской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области;

предоставление информации о деятельности Комитета, в том числе размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

обеспечение внесения сведений в базы данных региональных и иных информационных систем в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством и областным законодательством;

осуществление иных полномочий и функций, которые возложены на Комитет действующим законодательством, правовыми актами Губернатора Ленинградской области или правовыми актами Правительства Ленинградской области.

Обновлено 25.04.2023